Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2010 году - страница 17

Приложение II

ЦпПЧМ




Примэрии (коммун)

сел



^ Центральные аппараты министерств

 

Секретариат

Парламента


Должность

Вилка должностного оклада

должность

Вилка должностного оклада

должность

Вилка должностного оклада

должность

Вилка должностного оклада

Советник парламентского адвоката

1100-1650

Секретарь примэрии

1100–1650

Директор главного управления

1850–2600

Руководитель управления

2250–3000

Начальник службы

1100-1650

Главный бухгалтер примэрии

1000–1500

Начальник управления

1700–2450

Советник заместителя Председателя Парламента

1900–2650

Главный бухгалтер

1100-1650

Специалист по землеустройству, по сбору налогов, по планированию, юрист

800–1200

Начальник отдела, советник министра

1500–2250

Начальник отдела, главный бухгалтер

1900–2650

Начальник представительства

1100-1650

Специалист в других областях

700-1000

Начальник управления

1400–2100

Начальник службы, сектора

1800–2550

Главный консультант

1000-1500







Главный консультант

1300–1950

Главный консультант

1750–2450

Старший консультант

900-1400







Старший консультант

1200–1800

Старший консультант

1400–2100

Главный специалист

800-1200







консультант

1100–1650

Главный референт

1400–2100

Ведущий специалист

750-1100







Главный специалист

1000–1500

Старший референт, референт постоянной комиссии

1300–1950













Ведущий специалист

900–1400

Референт

1100–1650













специалист

800–1200

специалист

900–1400



Приложение III






Согласно штатному расписанию

фактически

Парламентский адвокат

4

3

Аппарат парламентских адвокатов

8

6

Служба образовательных программ и связей с общественностью

3

2

Служба защиты прав ребенка

3

2

Служба приема петиций и организации приема граждан

3

1

Служба расследований и мониторинга

19

9

Канцелярия

2

2

Административная служба

7

5

Представительства

6

6

ИТОГО










1 http://www.mfa.gov.md/consiliul-europei/.

2 Ст.4 часть.(2) Конституции Республики Молдова.

3 Директива Совета ЕС 2000/43/CE от 29 июня 2000 за равнее отношения между людьми, независимо от их расовой и этнической принадлежности. Директива Совета ЕС 2000/78/CE от 27 ноября 2000 о создании общих условий в пользу равенства тношения в специальной сфере социальных отношений – в области занятости и труда.

4 Доклад экспертов Европейской Комиссии по четвертому Блоку Диалога по либерализации визового режима.

5 Ibidem.

6 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2008 и 2009 годах, www.ombudsman.md/md/anuale.

7 Ibidem.

8 http://www2.ohchr.org/english/bodies/cerd/cerds78.htm

9 Дело Машаев против Молдовы, 12 мая 2009.

10 www.yogyakartaprinciples.org

11 https://wcd.coe.int/wcd/ViewDoc.jsp?id=1606669.

12 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2008 и 2009 г., www.ombudsman.md/md/anuale.

13 Доклад о соблюдении прав человека вРеспублике Молдова в 2009 году, www.ombudsman.md/md/anuale.

14 Доклад Центра „GenderDoc-M” о случаях дискриминации гей-сообщества в Республике Молдова в 2010 году.

15 Доклады о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах, www.ombudsman.md.

16 Постановление Пленума Высшей Судебной Палаты № 4 от 28 января 2011 о деятельности Высшей Судебной Палаты в 2010 году, www.csj.md.

17 По данным Департамента судебного администрирования, на 1 января 2011 оставались вакантными 45 должностей судей в судах и 10 должностей судей в апелляционных палатах.

18 По состоянию на 1 января 2011 года оставались вакантными 28,5 государственных должностей и 30 единиц других работников судов; 9 государственных должностей и28 единиц других работников апелляционных палат.

19 Доклад о соблюдении прав человека вРеспублике Молдова в2009 году, www.ombudsman.md.

20 В деле ^ Сахновский против России, ЕСПЧ отмктил: относительно использвания видеосвязи, эта форма участия в судебном процессе не противоречит, как таковая, понятию справедливое и публичное разбирательство, но заявителю должна быть обеспечена возможность следить за разбирательством и буть услышанным без технических помех, а также эффективное и конфиденциальное общение с адвокатом”.

21В случае, еслт юылп провозглашена только резолютивная часть решения, решение в целом подлежит составлению не позднее чем в 10-дневный срок со дня его провозглашенияодним из судей, участвовавших в рассмотрении дела, после чего подписывается всем составом суда.

22 (1) Решение выносится немедленно после разбирательства дела. Составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более 15 дней, но вводную и резолютивную части решения судебная инстанция должна объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство делаю Оглашенная резолютивная часть решения должна быть подписана всеми судьями, входящими в состав суда, и приобщена к делу.

(2) Dacă unul dintre judecătorii completului de judecată nu are posibilitatea de a semna hotărârea redactată, în locul lui semnează preşedintele şedinţei, iar dacă şi acesta este în imposibilitatea de a semna, în locul lui semnează preşedintele instanţei. În toate cazurile, în hotărâre este menţionată cauza imposibilităţii de a semna.


23 Согласно пункту 25 Положения о внутреннем распорядкесудов и апелляционных палат, утвержденного Поставовлением Высшего Совета магистратуры № 401/16 от 20 декабря 2007г, часы приемав канцеляриях устанавливаеся председателями судебных инстанции, но они не могут составлят менее 4 часов в день.

24 В некоторых судах исковые заявления подаются в канцелярии, в часы приема (суд Ботаника), в других судах – дежурному судье (суд Буюкань).

25 Заключительные замечания Комитета по правам человека были приняты после рассмотрения второго периодического доклад, представленного Республикой Молдова, который содержит информацию о мерах, принятых государством-участником для содействия осуществлению Пакта.

26 Является дисциплинарным нарушением вынесение решения, признанного впоследствии Европейским судом по правам человека нарушающим основные права и свободы человека; умышленное или по грубной небрежности неоднозначное толкование или применение законодательства, если это не оправдано судебной практикой.



27 Постановлением Конституционного Суда № 28 от 14 декаюря 2010 г. были признаны некопституционными положения ст. 22 ч. (1) Закона о статусе судьи, согласно которым является дисциплинарным нарушением умышленное или по грубной небрежности неоднозначное толкование или применение законодательства, если это не оправдано судебной практикой.

28 Высший Совет Магистратуры состоит из 12 членов. В состав Высшего Совета Магистратуры входят судьи и штатные преподаватели, а также Председатель Высшей Судебной Палаты , министр юстиции, Генеральный прокурор, являющиеся членами Совета по праву. Пять членов из числа судей избираются Общим собранием судей Республики Молдова. Четыре члена избираются Парламентоа из числа штатных преподавателей большинством голосво избранных депутатов по предложению не менее чем 20 депутатов Парламента.

29 Заключение№ 10 (2007) Консультативного совета европейских судей, https://wcd.coe.int/wcd/ViewDoc.jsp

30 Ст.5 п. d) Закона о защите персональных данных № 17 от15 февраля 2007: персоныльные данные, являющиеся предметом обработки, должны быть точными и в случае необходимости своевременно обнавляться.

31 Ст. 81 ч. (1) Закона о Высшем Совете Магистратуры: Положения, утвержденные Высшим Советом Магистратуры, публикуются в Официальном Мониторе Респуюлики Молдова.

32 Рекомендация R (95)11 Комитета Министров государствам-членам относительно отбора, обработки, представления и архивации судебных решений в правовых информационно-поисковых системах: Когда в рамках использования компьютеризированной системы правовой информации возникают вопросы конфиденциальности и защиты личных данных, они должны регулироваться внутренним правом в соответствии с принципами, закрепленными в Конвенции о защите частных лиц в контексте автоматизированной обработки личных данных (Конвенция № 108, Серия европейских договоров) и вспомогательных документов к ней.

33 Наглядным примером служит А.О. «Термоком», которое 9 июня 2010 разместило на официальном сайте в режиме неограниченного доступа список должников.

34 Понятие «тщательный обыск» использыется в Уставе отбывания наказания заключенными, утвержденного Постановлением Правительства № 583 от 26 мая 2006, без уточнения специальных требований проведения этой процедуры.

35 Пункт 297 Устава отбывания наказания заключенными: При наличии достаточных оснований считать, что лицо, прибывшее на свидание, пытается передать заключенному предметы, изделия или вещества, хранение которых в учреждении запрещено, или получить незаконным образом от заключенного какое-либо имущество, начальник учреждения заявляет этому лицу, что свидание будет разрешено только в том случае, если данное лицо даст согласие на досмотр предметов и его одежды до и после свидания.

36 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2004, 2006, 2007 г., www.ombudsman.md.

37 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2004 году, www.ombudsman.md.

38 Ст. 14 Закона б охране здоровья № 411 от 28 марта1995.

39 Ст.13 Закона о врачебной деятельности № 264 от 27 октября 2005.

40 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2009, www.ombudsman.md

41 Ст.13 ч. (1) Семейного кодекса № 1316 от 26 октября 2000 г.; Ст. 46 ч. (2) Закона об охране здоровья № 411 от 28 марта 1995; Ст.15 ч. (1) Закона о правах ребенка № 338 от 15 декабря 1994г.

42 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в2009 году, www.ombudsman.md.

43 Статья 38 Конституции Республики Молдова.

44 Европейская Комиссия по правам человека, решение по делу Фурнье против Франции от 9 декабря 1987,

45 „Официальный Монитор” №138-140/496 от 6 августа 2010.

46 Cauza Mathieu-Mohin şi Clerfayt vs Belgia din 2 martie 1987 / Cauza ^ Lingens vs Austria din 8 iulie 1986).

47 „Офици альный Монитора” № 131-133/679, 18 августа 2006.

48 http://www.ijc.md/Publicatii/Declaratii/2010/Declaratie_M1_CCA.pdf

49 „Официальный Монитор”, № 194-196 /667 от 5 октября 2010.

50 Дело Боуман против Соединенного Королевства, 19 февраля 1998.

51 „Официальный Монитор”,№ 227-230/851 от 19 ноября 2010.

52 http://www.ombudsman.md/md/newslst/1211/1/4888/.

53 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2009 году, www.ombudsman.md/md/anuale.

54 Ibidem.

55 Ibidem.

56 http://www.cec.md/index.php?pag=legislatie&ids=hotarire&id=4339&y=2010&start=120&l=.

57 http://www.ombudsman.md/md/newslst/1211/1/4914/.

58 „Официальный Монитор Республики Молдова”, № 227-230 (3760-3763) от 19 ноября 2010.

59 Доклад о результатов выборов в Парламент 28 ноября 2010 годаЮ утвержденный Постановлением Центральной Избирательной Комиссии № 3951 от 6 декабря 2010 года.

60 Ibidem.

61 Ibidem.

62 Доклады о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2008, 2009 годах, 2008, 2009, www.ombudsman.md/md/anuale.

63 Дело ^ Эзелин против Франции, 26 апреля 1991.

64 Ibidem.

65 Доклады о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2008, 2009 годах, www.ombudsman.md/md/anuale.

66 Федерация Велоспорта Республики Молдова.

67 Партия Коммунистов Республики Молдова.

68Пресс-релиз «Ограничение свободы собраний»”, http://www.ombudsman.md/md/newslst/1211/1/4697/.


69 Ст.4 ч.(2) Конституции Республики Молдова.

70 Ст.1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

71 Ст.11 ч.(3) Закона о собраниях № 26 от 22 февраля 2008 г.

72 Ст.11 ч.(4) Закона о собраниях № 26 от 22 февраля 2008 г.

73 Ст. 14 ч.(4) Закона о собраниях № 26 от 22 февраля2008 г.

74 http://www.cec.md/index.php?pag=legislatie&ids=hotarire&id=3710&start=680&l=.

75 Европейская комиссия по правам человека, решение по делу Грэмм против Соединенного Королевства, 5 февраля 1990 г.

76 Дело ^ Кэмпбелл против Соединенного Королевства, 25 феввраля 1982 г.

77 Дело Кьелдсенб Буск Мадмен и Педерсен против Дании, 7 декабря 1976

78 J.Robert „Liberte de conscience, pluralisme et tolerance in Liberte de conscience”, Conseil de l’Europe 1993, p.28.

79 Дело ^ Кьелдсенб Буск Мадмен и Педерсен против Дании, 7 декабря 1976.

80 Ст 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: Участвующие в настоящем пакте государства признают право каждого человека на образование.

81 Статья 2 Первого дополнительного протокола к Конвенции о правах человека и основных свобод: никому не может быть отказано в праве на образование. Государство, при осуществлении функций, которые оно приниманет на себя в области образования и обучения, увжает право родителей обеспечивать такое образование, и обучение, которые соответствуют их религиозным и филосовским убеждениям.

82Ст. 35 Конституции Республики Молдова: право на образование обеспечивается обязательным общим образованием, лицейским и профессиональным образованием, высшим образованием, а также другими формами обучения и повышения квалификации.

83 Ст. 6 Закона об образовании: Право на образование гарантируется независимо от национальности, пола, расы, возраста, религии, социального происхождения и положения, политической принадлежности, наличия или отсутствия судимости.

84 Ст. 13 ч. 2 п. c) Международного пакта о социальных, экономичекских и культурных правах.

85 Ст.4 п. а) Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, вступившая в силу для Республики Молдова 17 июня 1993г.

86 Ст.35 ч. (7) Конституции: Государственное лицейское, профессиональное и высшее образование в равной степени доступно всем в зависимости от способностей.

87 Ст.6 Закона об образовании № 547 от 21июля 1995.

88 Ст. 25 Полоржения об организации и проведению приема в высшие учебные заведения Республики Молдова, утвержденного Постановлением Коллегии министерства Просвещения № 6 от 27 апреля 2006.

89 Постановление Правительства Об обесречении деятельности Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова № 962 от 5 августа 2003 г.

90 Положение об организации и прохождении докторантуры и постдокторантуры, утвержденное Постановлением Правительства nr. 173 от 18 февраля 2008.

91 Ст. 6 Закона об образовании №. 547 от 21 июля 1995.

92 Ст. 241 Исполнительного кодекса № 443 от 24 декабря 2004: (1) Î В пенитенциарах организуется обязательная профессиональная подготовка осужденных; (2) Создание условий для профессиональной подготовки и разработка соответствующих программ осуществляются в порядке, установленном Министерством юстиции по согласованию с Министерством просвещения; (3) Дипломы, свидетельства или любые иные документы, удостоверяющие освоение определенного ремесла, профессиональную подготовку или переподготовку в период отбывания наказания, признаются в установленном законом порядке Министерством просвещения и Министерством экономики.

93 Ст. 240 ч. (3) Исполнительного кодекса: По просьбе осужденного администрацией пенитенциарного учреждения и органами местного публичного управления создаются условия для получения им среднего профессионального или высшего образования.

94 Стю 16 Устава отбывания наказания заключенными, утвержденного Постановлением Правительства № 583 от 26мая 2006.

95 Ст. 13 ч. (3) Закона об образовании № 547 от 21 июля 1995.

96 Консолидированная стратегия развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная Приказом Министра Просвещения № 849 от 29 ноября 2010, стр. 12, http://www.edu.gov.md/files/unsorted/Strategia.

97 Ст. 53, ч. (9) Закона об образовании № 547 от 21 июля 1995.

98 Ст. 50 Конституции Республики Молдова

99 Ст. 52 Закона о государственном надзоре за общественным здоровьем № 10 от 3 февраля 2009.

100 Постановление Правительства об утверждении Национальной Программы вакцинации на 2011-2015 г, № 1192 от 23 декабря 2010.

101 Постановление Правительства о Национальном Совете по оценке и аккредитованию в системе здравоохранения № 526 от 29 апреля 2002.

102 Закон о правах и обязанностях пациента № 263 от 27 октября 2005, Закон об охране здоровья № 411 от 28 марта 1995, Закон о врачебной деятельности № 264 от 27 октября 2005.

103 Ст.11 Закона о правах и оюязанностях пациента № 263 от 27октября 2005.

104 Коллегия Министерства Здравоохранения, Информционная справка о качестве медицинских услуг в еонтексте аккредитования медико-санитарных учреждений, сентябрь, 2010 г., http://www.ms.gov.md/_files/6811-Nota.

105 Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2010, Соблюдение права на труд.

106Ст. 5 Закона об обязательном медицинском страховании № 1585 от 27 февраля 1998.

emul respectiv activează pe principii de autofinanţare şi non-profit.

107 Activitatea Companiei Naţionale de Asigurări în Medicină în anul 2009, http://www.cnam.md.

108 Ст. 266 Кодекса о правонарушениях.



109 Глава l IV, пункт 32 Единой программы обязательного медицинского страхования.


2280525835107548.html
2280651907686705.html
2280754304107726.html
2280845581673997.html
2281015329711055.html